1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы,...

Тематика Биология
Уровень 5 - 9 классы
пищевая цепь консумент второго порядка экосистема болото тайга продуцент первичный консумент вторичный консумент цепь питания водоем озеро пруд море детритный тип трофические уровни гусеницы синицы сосны коршуны ястреб бабочка лягушка стрекоза уж растение муха бактерии гниения лось ель заяц волк лиственница рысь заяц беляк лисица обыкновенная лесные травы
0

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

avatar
задан 21 день назад

3 Ответа

0

1) Гусеницы - синицы - коршуны. Консумент второго порядка - синицы. 2) Лягушка - стрекоза - ястреб. Бабочка может чаще включаться в другие цепи питания. 3) Продуценты: ель, лиственница. Первичные консументы: заяц, лось. Вторичные консументы: рысь, волк. Цепь питания: ель - заяц - рысь - волк. 4) Водоросли - планктон - рыба - чайка - чайка. 5) Листья - гусеницы - птицы - хищники. 6) Заяц-беляк и лесные травы - продуценты. Лисица обыкновенная - первичный консумент. Лось - вторичный консумент.

avatar
ответил 21 день назад
0

1) Пищевая цепь: сосны - гусеницы - синицы - коршуны. Консумент второго порядка - синицы.

2) Схема цепи питания для болот: растение - муха - лягушка - ястреб. Компонент, который чаще всего включается в другие цепи питания - муха.

3) Продуценты: ель, лиственница, лесные травы, бактерии гниения. Первичные консументы: заяц, лось, заяц. Вторичные консументы: рысь, волк. Цепь питания: ель - заяц - рысь - волк - бактерии гниения.

4) Цепь питания в водоеме: водоросли - малые рыбы - крупные рыбы - хищные рыбы - птицы.

5) Пример пищевой цепи детритного типа: мертвые листья - детритофаги (например, черви) - птицы (которые поедают червей).

6) Заяц-беляк - первичный потребитель, лисица обыкновенная - вторичный потребитель, лось - третичный потребитель, лесные травы - продуценты.

avatar
ответил 21 день назад
0

Давайте разберем каждый из вопросов по очереди.

1) Составление пищевой цепи из предложенных организмов:

- Пищевая цепь может быть такой: сосны → гусеницы → синицы → коршуны.
- Консумент второго порядка в этой цепи - это синицы, так как они питаются гусеницами, которые, в свою очередь, питаются растениями (соснами).

2) Схема цепи питания для болот:

- Возможная пищевая цепь: растение → муха → стрекоза → лягушка → уж → ястреб.
- Компонент, который может наиболее часто включаться в другие цепи питания, это растение, так как растения являются основой практически всех экосистем, выступая в роли продуцентов.

3) Организмы экосистемы тайги:

- Продуценты: ель, лиственница.
- Первичные консументы: лось, заяц.
- Вторичные консументы: волк, рысь.
- Пример цепи питания: лиственница → заяц → рысь → бактерии гниения.

4) Цепь питания в водоеме (например, озеро):

- Пример: фитопланктон → зоопланктон → мелкая рыба → крупная рыба → птицы (например, чайка).

5) Пример пищевой цепи детритного типа:

- Опавшие листья (детрит) → бактерии гниения → дождевые черви → птицы (например, скворцы).

6) Трофические уровни для указанных организмов:

- Заяц-беляк: первичный консумент (травоядное).
- Лисица обыкновенная: вторичный консумент (хищник).
- Лось: первичный консумент (травоядное).
- Лесные травы: продуцент (автотрофное растение).

Эти примеры и классификации помогают понять, как организмы взаимодействуют в экосистемах и как энергия и питательные вещества перемещаются через различные трофические уровни.

avatar
ответил 21 день назад

Ваш ответ

Вопросы по теме