1.Принадлежность к классу определяется по 1) формуле цветка 2) числу семядолей в семени 3) типу листа...

Тематика Биология
Уровень 1 - 4 классы
ботаника классификация растений двудольные сложноцветные семейство Бобовые лилейные розоцветные корневая система соцветия симбиоз клубеньковые бактерии околоцветник плодовые формы стержневая корневая система мочковатая корневая система жилкование листьев травянистые растения многолетние растения однолетние растения
0

1.Принадлежность к классу определяется по 1) формуле цветка 2) числу семядолей в семени 3) типу листа 4) жизненной форма

  1. Для двудольных растений характерны 1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев 2) стержневая корневая система и параллельное жилкование 3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев 4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование
  2. Для сложноцветных характерно соцветие 1) головка 2) кисть 3) початок 4) корзинка
  3. Растения семейства Бобовые 1) имеют плоды ягоды или коробочки 2) существуют только в виде травянистых форм 3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника 4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
  4. Большинство лилейных – это 1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами 2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами 3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой 4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами
  5. Растения сем. Розоцветных отличаются наличием А) пятичленного цветка с двойным околоцветником Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником В) плода – яблока, ягоды, костянки Г) плода стручка или стручочка Д) стержневой корневой системой Е) мочковатой корневой системой
  6. Соотнесите растения с семейством, к которому они принадлежат:
  7. Розоцветные
  8. Злаковые
  9. Крестоцветные
  10. Лилейные
  11. Пасленовые
  12. Бобовые А) Редька Б) Дурман В) Фасоль Г) Рис Д) Вишня Е) Тюльпан Ж) Ель З) Хвощ

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

  1. Принадлежность к классу определяется по жизненной форме.
  2. Для двудольных растений характерны стержневая корневая система и параллельное жилкование.
  3. Для сложноцветных характерно соцветие в виде головки.
  4. Растения семейства Бобовые способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
  5. Большинство лилейных - это многолетние травянистые с луковицами или корневищами.
  6. Растения сем. Розоцветных отличаются наличием пятичленного цветка с двойным околоцветником.
  7. Соотнесение растений с семейством: 1 - Вишня (Розоцветные) 2 - Рис (Злаковые) 3 - Редька (Крестоцветные) 4 - Тюльпан (Лилейные) 5 - Дурман (Пасленовые) 6 - Фасоль (Бобовые)

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Давайте разберем каждый вопрос по-порядку.

  1. Принадлежность к классу определяется по:

    • 1) формуле цветка
    • 2) числу семядолей в семени
    • 3) типу листа
    • 4) жизненной форме

    Ответ: 2) числу семядолей в семени

    Обоснование: Классификация растений на классы однодольных и двудольных основывается на числе семядолей в семени. Однодольные растения имеют одну семядолю, а двудольные — две.

  2. Для двудольных растений характерны:

    • 1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев
    • 2) стержневая корневая система и параллельное жилкование
    • 3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
    • 4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

    Ответ: 3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

    Обоснование: Двудольные растения обычно имеют стержневую корневую систему и сетчатое (сетчатое) жилкование листьев. Однодольные растения, напротив, имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев.

  3. Для сложноцветных характерно соцветие:

    • 1) головка
    • 2) кисть
    • 3) початок
    • 4) корзинка

    Ответ: 4) корзинка

    Обоснование: Сложноцветные (или Астровые) растения имеют характерное соцветие корзинка, в котором множество цветков собраны в плотное соцветие на общем цветоложе.

  4. Растения семейства Бобовые:

    • 1) имеют плоды ягоды или коробочки
    • 2) существуют только в виде травянистых форм
    • 3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
    • 4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

    Ответ: 4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

    Обоснование: Бобовые растения (например, фасоль, горох) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями, которые фиксируют атмосферный азот и делают его доступным для растения.

  5. Большинство лилейных – это:

    • 1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами
    • 2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами
    • 3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой
    • 4) однолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

    Ответ: 1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

    Обоснование: Большинство растений семейства Лилейные (например, тюльпаны, лилии) являются многолетними травянистыми растениями и обладают подземными органами, такими как луковицы или корневища, которые служат для накопления питательных веществ и вегетативного размножения.

  6. Растения семейства Розоцветные отличаются наличием:

    • А) пятичленного цветка с двойным околоцветником
    • Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником
    • В) плода – яблока, ягоды, костянки
    • Г) плода стручка или стручочка
    • Д) стержневой корневой системой
    • Е) мочковатой корневой системой

    Ответ: А), В), Д)

    Обоснование: Розоцветные растения (например, яблоня, вишня, роза) имеют пятичленные цветки с двойным околоцветником, плоды-яблоки, ягоды или костянки, и стержневую корневую систему.

  7. Соотнесите растения с семейством, к которому они принадлежат:

      1. Розоцветные
      1. Злаковые
      1. Крестоцветные
      1. Лилейные
      1. Пасленовые
      1. Бобовые
    • А) Редька - 3. Крестоцветные

    • Б) Дурман - 5. Пасленовые
    • В) Фасоль - 6. Бобовые
    • Г) Рис - 2. Злаковые
    • Д) Вишня - 1. Розоцветные
    • Е) Тюльпан - 4. Лилейные
    • Ж) Ель - не подходит ни к одному из перечисленных семейств, так как это хвойное растение (семейство Сосновые)
    • З) Хвощ - не подходит ни к одному из перечисленных семейств, так как это представитель отдела Хвощевидные

    Обоснование: Соответствие растений и их семейств основано на ботанических характеристиках.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

  1. 2) числу семядолей в семени
  2. 2) стержневая корневая система и параллельное жилкование
  3. 3) початок
  4. 4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
  5. 1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами
  6. А) пятичленного цветка с двойным околоцветником
    • 1) Розоцветные: В) Фасоль
    • 2) Злаковые: Г) Рис
    • 3) Крестоцветные: Б) Дурман
    • 4) Лилейные: Е) Тюльпан
    • 5) Пасленовые: Д) Вишня
    • 6) Бобовые: А) Редька

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме